Публикации

Конструкционные и технологические особенности пространственных систем каркасно-панельной схемы тракторов и автомобилей
16.12.2014
Д.А. Загарин, Т.Д. Дзоценидзе, М.А. Козловская
Особенности каркасно-панельных кузовов и кабин тракторов и автомобилей
16.12.2014
Д.А. Загарин, Т.Д. Дзоценидзе, А.Б. Москвинов, М.А. Козловская
Использование профильных труб для создания пространственных систем каркасно-панельной схемы тракторов и автомобилей
16.12.2014
Т.Д. Дзоценидзе, Д.А. Загарин, М.А. Козловская
Use of Profiled Tubes to Create Three-Dimensional Frame-and-Panel Systems for Tractors and Automobiles
15.12.2014
T.D. Dzotsenidze, D.A. Zagarin, M.A. Kozlovskaya; Metallurgist: Volume 58, Issue 7 (2014), Page 717-723
Лыюров М.В. Дорожные ограждения для автомобилей – важнейший элемент обустройства автомобильных дорог, влияющий на безопасность дорожного движения // Журнал автомобильных инженеров. – 2014, № 3, С. 33-37.
18.09.2014
Рассматриваются вопросы испытаний дорожных ограждений, методы оценки их безопасности при взаимодействии с автомобилями.
Барашков А.А., Козлов Ю.Н., Прокофьев А.А., Сыропатов М.Б. Развитие методов испытаний по оценке управляемости и устойчивости АТС // Автомобильная промышленность. – 2014, № 7, С. 33-34.
18.09.2014
Рассматривается развитие методов испытаний по оценке управляемости и устойчивости АТС. Приведены основные национальные и международные нормативные документы в области испытаний на управляемость и устойчивость.
Задворнов В.Н., Кристальный С.Р. Определение эффективности действия АБС и сцепных характеристик ошипованных шин на льду // Автомобильная промышленность. – 2014, № 7, С. 26-29.
18.09.2014
Рассматривается метод определения зависимости коэффициента сцепления от скольжения для зимних ошипованной и неошипованной шин на льду.
Козлов Ю.Н., Сальников В.И., Барашков А.А., Балакина Е.В. Определение взаимного положения зон разного трения в пятне контакта шины с опорной поверхностью // Автомобильная промышленность. – 2014, № 7, С. 15-17.
18.09.2014
Рассмотрен метод определения взаимоположения нормальной нагрузки колеса и нормальной реакции опорной поверхности относительно центра пятна контакта.
Сальников В.И., Барашков А.А., Задворнов В.Н., Балакина Е.В. Расчетно-экспериментальные зависимости для определения радиальной жесткости шин // Автомобильная промышленность. – 2014, № 7, С. 13-14.
18.09.2014
Приведены результаты математической обработки экспериментальных величин радиальной жесткости шин и получены универсальные зависимости для расчета радиальной жесткости разных шин при известных конструктивных параметрах.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМБИНИРОВАННЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
03.08.2014
к.т.н. Загарин Д.А., к.т.н Шабанов А.В., НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», к.т.н. Ломакин В.В., инж. Шабанов А.А. Университет машиностроения (МАМИ) Материалы Международной научно-практической конференции ВолгГТУ, 2013г.
Плюс электропривод
03.08.2014
Д.А. Загарин, к. т. н., А.В. Шабанов, к. т. н., Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП«НАМИ» В.В. Ломакин, к. т. н., П.А. Красавин, к. т. н., А.А. Шабанов, инж. Университет машиностроения (МАМИ)
Гибрид идет на обгон
03.08.2014
Д.А. Загарин, к. т. н., А.В. Шабанов, к. т. н., Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП«НАМИ» В.В. Ломакин, к. т. н., П.А. Красавин, к. т. н., А.А. Шабанов, инж. Университет машиностроения (МАМИ)
Применение комбинированных силовых установок на автомобилях и экологическая безопасность окружающей среды
03.08.2014
к.т.н. Шабанов А.В., к.т.н. Сальников В.И. НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» к.т.н. Ломакин В.В., инж. Шабанов А.А.
Поршневые двигатели, научно-технический прогресс в двигателестроении, тенденции развития силовых установок для автомобилей
03.08.2014
к.т.н. Шабанов А.В., к.т.н., Ломакин В.В., инж. Шабанов А.А. Труды НАМИ, Выпуск № 253, Москва 2013г.
К вопросу выбора мощности и алгоритма работы силовой установки гибридного автомобиля
03.08.2014
В.В. Ломакин, к.т.н., А.В. Шабанов, к.т.н., А.А. Шабанов, инж. МГМУ «МАМИ», НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», ААИ №6 (83) 2013г.
К вопросу выбора мощности ДВС энергетической установки гибридного автомобиля
03.08.2014
В.В. Ломакин, к.т.н., А.В. Шабанов, к.т.н., А.А. Шабанов, инж. МГМУ «МАМИ», НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», ААИ №1 (78) 2013г. АННОТАЦИЯ
Балакина Е.В., Козлов Ю.Н. Наклон колеса в поперечной вертикальной плоскости и его влияние на увод автомобиля // Автомобильная промышленность. – 2012, № 8, С.15-18.
23.07.2014
Предложена новая общая методика расчета увода осей колес, учитывающая их невертикальную установку и их влияние на увод автомобиля.
Бочаров А.В., Прокофьев А.А. О разработке новых технических предписаний к тормозным системам АТС // Журнал автомобильных инженеров. – 2013, № 5 (82), С.30-33.
23.07.2014
Статья посвящена новым требованиям, предъявляемым к автотранспортным средствам, действующим и разрабатываемым Правилами ЕЭК ООН в отношении торможения. Рассмотрены системы вспомогательного торможения (CDN) и опережающего экстренного торможения (СОЭТ). Кратко описан принцип действия систем, дана классификация СВТ на категории, приведены соответствующие им требованиям. Указана необходимость принятия новых предписаний на национальном уровне.
Татаринов А.Ю. Оценка соответствия детских удерживающих устройств, представленных на российском рынке, обязательным требованиям // Журнал автомобильных инженеров. – 2012, № 6 (77), С. 47-50.
23.07.2014
Рассматривается проблема повышения уровня детской безопасности. Приведены результаты проверки 17-ти детских удерживающих устройств, проведенной НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» совместно с Центральным межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЦМТУ Росстандарта) в рамках государственного контроля (надзора).
Никульников Э.Н., Барашков А.А, Логунов А.А. Шинные тестеры – инструмент метрологической аттестации испытательных участков дорожных поверхностей с различными коэффициентами сцепления // Автомобильная промышленность. – 2011, № 6, С. 34-38.
23.07.2014
Рассмотрена проблема создания различных тестеров для оценки характеристик шин при их работе на различных дорожных поверхностях. Проанализированы различные конструктивные схемы современных шинных тестеров как зарубежного, так и отечественного производства. Приведены некоторые результаты сцепных свойств шин на асфальтовом покрытии (сухом, мокром, гладком), базальте, ледяной поверхности (мокрой, холодной) и укатанном снеге.
Задворнов В.Н., Медведицков С.И., Коновалова Н.В. Новые рецептуры резиновых смесей для протектора шин и их влияние на эксплуатационные качества АТС // Автомобильная промышленность. – 2011, № 5, С. 35-37.
23.07.2014
Рассмотрено наиболее перспективное направление создания прогрессивных рецептур резиновых смесей протектора автомобильных шин на основе силики и современная технология их изготовления. Проведены дорожные испытания по оценке влияния шин на основные эксплуатационные качества АТС со стандартной и вновь разработанной рецептурой протектора. Выявлена положительная оценка влияния новой рецептуры протектора с силикой на эксплуатационные качества автобусов и грузового автомобиля.
Топалиди В.А., Никульников Э.Н., Барашков А.А. Совместимость звеньев модульных автопоездов // Автомобильная промышленность. – 2010, № 5, С. 37-39.
23.07.2014
Для проведения сертификации подвижного состава высокоэффективных модульных длинномерных большегрузных автопоездов предложены статический и динамический методы оценки совместимости их звеньев по условиям безопасности при торможении.
Балакина Е.В., Зотов Н.М., Козлов Ю.Н. Влияние потерь в амортизаторах на сопротивление качению автомобиля // Автомобильная промышленность. – 2010, № 3, С. 22-24.
23.07.2014
Получены зависимости и рассчитана величина дополнительного коэффициента сопротивления качению автомобиля при работе амортизаторов. Определена доля мощности, подводимой к ведущим колесам, рассеиваемая в амортизаторах. Описано влияние амортизаторов на расход топлива.
Загарин Д.А., Барашков А.А., Лыюров М.В. Исследование процесса удержания автомобиля дорожным ограждением и механизм защиты человека при данном ДТП // Журнал автомобильных инженеров. – 2010, № 2 (61).
23.07.2014
Приведены результаты исследований процесса удержания автомобиля дорожным ограждением и анализ показателей ударных взаимодействий автомобиля с дорожным ограждением. На основании натурных испытаний дана оценка эффективности конструкций эксплуатируемых ограждений дорожной группы и уровня защиты человека при данном ДТП. Исследования проведены в рамках «Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 г.г.».
Барашков А.А., Сыропатов М.Б., Гусаров А.П. Совершенствование базы национальных стандартов для целей подтверждения соответствия продукции автомобилестроения требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» Управляемость и
23.07.2014
Рассмотрены вопросы инструментальной оценки устойчивости и управляемости АТС в критических режимах движения по действующему ГОСТ Р 52302-2004 и проблемы освоения новых методов испытаний, таких как «рывок руля» и испытания систем электронного контроля устойчивости (ESP).
Козлов Ю.Н. Влияние углов установки задних колес на управляемость легкового автомобиля / Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук // НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Дмитров. – 2013, 222 стр.
08.05.2014
Аннотация. Рассмотрена возможность повышения активной безопасности автомобиля за счет улучшения характеристик управляемости на основе экспериментально-расчетной методики оптимизации углов установки задних колес легкового автомобиля. Показано существенное влияние углов установки задних колес на управляемость легкового автомобиля. Выведены формулы зависимости и определена система коэффициентов влияния углов установки задних колес.
Балакина Е.В., Зотов Н.М., Козлов Ю.Н., Федин А.П., Зотов В.М. Метод косвенного измерения f(t)- и f(s)-диаграмм через зависимости скорости автомобиля от времени // Известия ВолгГТУ. – 2013, № 10 (113), С. 12-13.
22.04.2014
Аннотация. В статье рассмотрена методика косвенного измерения зависимости коэффициента сцепления на основе измерения зависимости скорости автомобиля от времени.
Медведицков С.И., Задворнов В.Н. Использование метода обобщенной потребительской оценки качества автомобильных шин // Государственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения академии наук Белоруссии». Актуальные вопросы машиноведения. Сбо
22.04.2014
Аннотация. Излагается концепция анализа качества автомобильных шин на основе бальной системы оценки. Выявлены приоритеты при ранжировании эксплуатационных качеств АТС по их значимости. Предложенный авторами метод позволил оценить и выявить уровень качества автомобильных пневматических шин 175/70R13 модели К-250 для легковых автомобилей ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 в сравнении с лучшими зарубежными шинными аналогами.
Медведицков С.И., Задворнов В.Н. Обоснование применения коэффициента коррекции по износу шин в теории качения колеса // Вестник МАДИ, выпуск 3 (34). – 2013, С. 7-11.
22.04.2014
Аннотация. Получены коэффициенты коррекции в теории качения колеса с уводом Д.А. Антонова в зависимости от износа протектора легковых шин для различных типоразмеров и конструкций брекера.теории качения колеса с уводом
Кристальный С.Р., Задворнов В.Н., Попов Н.В., Фомичёв В.А. Шинные тестеры. Перспектива и альтернатива // Журнал «Автотранспортные предприятия». – 2013, сентябрь, С. 37-44.
22.04.2014
Аннотация. В статье рассмотрены конструкции шинных тестеров разработанных учеными Швеции, Чехии, Франции, США и России и сформулированы принципы измерения коэффициентов сцепления с использованием серийного легкового автомобиля с АБС.
Медведицков С.И., Задворнов В.Н. Влияние срока службы и износа протектора на коэффициент сопротивления боковому уводу шин // Автомобильная промышленность. – 2013, № 8, С. 20-22.
22.04.2014
Аннотация. Приводятся зависимости коэффициентов сопротивления боковому уводу шин различных типоразмеров от конструкции брекера, даты выпуска шин и износа рисунка протектора.
Кристальный С.Р., Попов Н.В., Фомичёв В.А., Задворнов В.Н. Принцип создания шинного тестера на базе серийного легкового автомобиля // Журнал автомобильных инженеров. – 2013, № 5, С. 38-45.
22.04.2014
Аннотация. Изложены принципы создания шинного тестера на базе серийного легкового автомобиля и реализована возможность создания конструкции шинного тестера на базе автомобиля Форд Фокус I, на котором определена зависимость коэффициента сцепления от скольжения для ошипованной шины на льду.
Задворнов В.Н. Разработка глобальных технических правил ЕЭК ООН на новые пневматические радиальные шины // Журнал автомобильных инженеров. – 2013, № 5, С. 18-22.
22.04.2014
Аннотация. Дан анализ двум направлениям методологии испытаний шин: европейской и американской. Отмечены определенные расхождения в конкретных режимах, условиях испытаний и оценок значимости отдельных видов испытаний шин.
Сальников В.И., Козлов Ю.Н., Прокофьев А.А., Сыропатов М.Б. Оценка эффективности работы электронных систем контроля устойчивости АТС // Автомобильная промышленность. – 2013, № 10, С. 31-34.
22.04.2014
Аннотация. Рассмотрены технические требования к системам электронного контроля устойчивости АТС и методы их испытаний, предусмотренные международными предписаниями: Правилами ЕЭК ООН № 13-11, № 13-Н, Глобальными техническими правилами № 8. Приведены результаты сравнительных испытаний автомобиля с ЭКУ при движении на повороте.
Барашков А.А. Требования к функционированию электрических систем рекуперативного торможения // Автомобильная промышленность. – 2013, № 10, С. 37-40.
22.04.2014
Аннотация. На основании анализа действующих международных предписаний Правил ЕЭК ООН № 13-11, № 13-Н сформулированы основные требования к электрическим системам рекуперативного торможения электромобилей и автомобилей с комбинированной энергетической установкой.
Сравнительный эксперимент по преодолению различных уклонов грузовыми автопоездами
26.02.2013
Центр совершенствования водительского мастерства
26.02.2013